al_datr (al_datr) wrote,
al_datr
al_datr

Аэродромные трактора ВВС Норвегии: Пока суд да дело...

Не увлекаюсь перепостами, но тут не смог пройти мимо.:)
Особенности военных закупок в Норвегии от andrej_kraft, в каждом посте ссылка на предыдущую часть сериала.
Рекомендую, равно как и весь журнал автора.


Оригинал взят у andrej_kraft в Аэродромные трактора ВВС Норвегии: Пока суд да дело
В продолжение темы

00
© Tekniske Ukeblad

19 сентября в окружном суде Осло состоялись предварительные слушания по иску к министерству обороны Норвегии от компании "Блю аэроспейс" (Blue Airspace) из Флориды. Там юристы американцев заявили, что агентство материально-технического обеспечения "Фма" (FMA – Forsvarsmateriell) манипулировало тендерным процессом на поставку военно-воздушным силам аэродромных тракторов, а норвежская компания "Хессельберг" (Hesselberg Maskin) не имела права на победу со своими транспортёрами "Фрезия" модели "Атлас-ТТ" (Fresia Atlas TT). На основании этого истец требовал признания недействительными итогов конкурса и компенсации в размере 26 млн. крон (3,1 млн. долл).

00
Транспортер "Атлас-ТТ" © Foto: Fresia

Представители военных в свою очередь заявили, что "Блю аэроспейс" изначально не имели никаких шансов на победу, так как их трактор модели B250 не соответствует минимальным требованиям технического задания, превышая на 50 сантиметров максимально допустимую пятиметровую длину.

02
Транспортер В250 © Foto: Blue Airspace / JBT AeroTech

От такой наглости их оппоненты, мягко говоря, офигели: "Мы слегка удивлены тем, что министерство обороны, как государственное учреждение, действует подобным образом", - рассказал Мортен ОСЛИ (Morten Åsli), представляющий "Блю аэроспейс" в странах Скандинавии. Любые доступные данные по В250 показывают, что его длина всего 4,71 метра.

01
Отсюда

И именно такое значение было указано в конкурсной заявке. Но в "Фма" неплохо умеют пользоваться поисковиком "Гугла", и им удалось найти гражданскую спецификацию В250 с максимальной комплектацией навесного оборудования для буксировки крупных авиалайнеров, таких как "Боинг-737". Понятно, что это не имеет никакого отношения к модификации, предложенной вооруженным силам Норвегии.

04
Аэродромный трактор В250 трудится на авиашоу "Ле-Бурже" под Парижем © Foto: JBT AeroTech

Но, по крайней мере, это позволило им привести в суде хоть какой-то формальный повод, объясняющий причины их отказа.

- Если вы хотите мерить длину, включая и точки крепления, это зависит от выбора тех точек, которые вы будете использовать. А такого уточнения не было в задании, - говорит ОСЛИ.

Представитель генпрокуратуры Норвегии Торье СУНДЕ (Torje Sunde) в суде был предельно жесток в своих оценках. Он считает, что министерство обороны проводило тендерное соревнование с грубыми нарушениями процедур. Критерии присуждения и модель оценки были настолько неясными и дали одному из клиентов такое преимущество, что его следует считать незаконным. Поэтому ни "Хессельберг", ни "Блю аэроспейс" не могут быть названы победителями конкурса, а его итоги должны быть аннулированы.

Однако и требуемый размер компенсации он считает чрезмерным и необоснованным, поэтому американцы могут рассчитывать не больше, чем на 100 000 крон (12 тыс. долл.).

В свою очередь, представители "Блю аэроспейс" продолжали откровенно педалировать вопрос о том, как в протоколе закупок "Фма" могло оказаться измененным с "нет" на "да" соответствие "Атлас-ТТ" минимальному требованию по использованию авиационного топлива F-34. Это уже тянет на серьезное нарушение закона.

А теперь следите за руками. Суд начался 21 сентября. Поскольку даже в генпрокуратуре сразу признали, что претензии американцев вполне обоснованы, скорее всего, результаты конкурса придется отменять. Но ведь решения по делу пока нет? И поэтому прямо одновременно с этим министерство обороны завершает закупки по контракту.

03
Первые из 12 новых тракторов "Атлас-ТТ" уже засветились в Суле во время первого же визита в Норвегию AW101 © Foto: Martin Mellquist / Forsvaret

В дополнение к ранее уже профинансированной поставке 12 "Атлас-ТТ" для буксировки новых поисково-спасательных вертолетов AW101, военные оплатили у "Хессельберг" ещё 12 машин того же типа для авиабазы Эрлан, куда в ноябре должны прилететь первые три F-35.

05

При таком подходе 26 миллионов иска "Блю аэроспейс" уже не кажутся какими-то заоблачными цифрами. А это значит, что министерство обороны Норвегии рискует заплатить за свои аэродромные трактора сумму в два раза больше изначально планировавшейся. Причем заодно так и останется без столь нежно лелеемой ими опции на возможность использования авиационного топлива.

Источники:

1. Сантиметры могут стоить государству 26 миллионов (Teknisk Ukeblad)
2. Закупка партии проблемных тракторов (Klassekampen)


Tags: авиа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сколько весит электричество?

    Вот к этой заметке на www.ixbt.com. В чем суть? Сравнивая текст с англоязычными первоисточниками, становится ясно, что налицо ошибка перевода и речь…

  • Гастроль

    Давненько у меня не было записей по этому тэгу... Просвещенный человек заметит на фото выше некое несоответствие упаковки содержимому.:) Но…

  • "Виверна"

    Как-то так получилось, что долгое время единственным цветным палубным фото Westland Wyvern, которое мне попадалось, было приведенное вот в этой…

  • Дверка

    Хотя этим фото уже несколько лет, лично я об этом изменении в конструкции КамАЗ-63969 узнал совсем недавно. Как я понимаю, впервые они засветились в…

  • Катапульта

    Кое-что об этом у меня уже было - здесь и здесь. Но тут попались новые фото, да и качество получше. Морпеховский "скайхок" на тележке наземной…

  • Не только "ангелы"

    Вот к этому. Посадка в строю из семи CASA C-101 в исполнении испанской пилотажной группы "Patrulla Águila" ("Орлиный Патруль") - вид из кабины…

  • "... - И возьму!"

    Попалось на просторах, подробности не известны. На фоне множества роликов на тему "нож vs пистолет на близкой дистанции" с пространными рассуждениями…

  • О как!

    А я и не знал, что они такое и на "хорнетах" исполняли. На "скайхоках" садились и шестеркой, но тут вроде как посложнее аппарат...

  • Спасено - 100%

    В предыдущем посте уже упоминал об этом случае. Наряду с катастрофой 6 ноября 1986 года, поставившей точку в оффшорной карьере пассажирских…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment